Доступная среда
«Доступная среда» (информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):
Проблемы профессионального становления и трудоустройства инвалидов в условиях современной России очень актуальны. Это объясняется в первую очередь тем, что численность людей с различными отклонениями и ограничениями жизнедеятельности возрастает. Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. впервые. В настоящее время решается чрезвычайно важная задача создания современной системы социальной защиты инвалидов, при этом большое внимание уделяется проблеме обеспечения доступа инвалидов к профессиональному образованию.
Главной задачей педагогического коллектива колледжа является обеспечение успешной интеграции с обществом граждан с ограниченными возможностями здоровья посредством доступности получения средне-специального медицинского образования. Именно образование открывает достаточно широкие границы для профессиональной деятельности инвалидов.
Система обучения обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ) осуществляется в общих группах.
В случае необходимости в колледже проводятся консультации инвалидов и их родителей по вопросам приема и обучения в колледже.
В колледже создана безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Вход в здание колледжа оборудован пандусом.
Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в колледже имеются педагог-психолог, кураторы учебных групп, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся. Обучение данных лиц организуется совместно с другими обучающимися.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ «Кимрский медицинский колледж»: |
Отметка о наличии |
||||||||||||||||||||||||||||||||
о специально оборудованных учебных кабинетах |
В колледже имеется 23 учебных кабинета, оборудованные традиционно: рабочее место преподавателя (стол и стул), стулья и столы учебные, доска аудиторная для написания мело, интерактивная доска, персональный компьютер в сборе, ноутбук, проектор мультимедийный, экран, шкафы учебные. Специальное оборудование в учебных кабинетах для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует |
||||||||||||||||||||||||||||||||
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Базами практик для студентов колледжа является ГБУЗ «Кимрская центральная районная больница» |
||||||||||||||||||||||||||||||||
о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Специально приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ библиотеки отсутствуют. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Имеется один спортивный зал, расположенный на 2-ом этаже здания. Зал требует капитального ремонта. Ремонт запланирован на 2024 год. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства. На 4 этаже общежития имеется Специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют Для возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата данными объектами запланировано приобретение гусеничного подъемника. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются аудитории, оснащенные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука, а также учебными и учебно-методическими пособиями: учебные планы, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик). Электронные учебные пособия и симуляционное оборудование для отработки манипуляций (в том числе для лиц с ОВЗ) Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы: внутренний портал колледжа, официальный сайт колледжа. Программой укрепления и развития колледжа предусмотрено в случае возникновения необходимости приобретение специальных средств обучения для студентов с различными нозологиями. Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях колледжа, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Пути движения к месту оказания образовательных услуг удобны и доступны к колледжу для лиц с ОВЗ. Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата в учебный корпус с западной стороны сооружен пандус. Подъемники, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специально оборудованные туалеты отсутствуют. - выделена стоянка автотранспортных средств для инвалидов - наружный пандус -при входе в объект вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Особых условий для беспрепятственного доступа в общежитие не создано. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
о специальных условиях питания |
Организована возможность питания студентов и сотрудников. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую. Объекты питания для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, располагаются на 1-м этаже зданий, имеют достаточную ширину дверных проемов, что обеспечивает их доступность. Создание отдельного места приема пищи для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
о специальных условиях охраны здоровья, пропаганда обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда |
Доврачебная медицинская помощь: При травмах или в случае необходимости оказания доврачебной помощи следует обращение с службу «Скорой помощи» по телефонам 112 и 03. До приезда скорой помощи студентам оказывается первая медицинская помощь. В колледже имеются аптечки для оказания первой помощи. В соответствии с действующим нормативными документами в сфере здравоохранения для первичной медико-санитарной помощи и амбулаторно-поликлинического обслуживания по полису ОМС обучающиеся студенты могут прикрепиться к любой поликлиники (по мету жительства, регистрации) Все студенты колледжа ежегодно проходят диспансеризацию на базе медицинских организаций здравоохранения. Колледжем на постоянной основе проводится пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактики и запрещения курения, употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических и психотропных веществ, предупреждения заболеваний вызываемых ВИЧ инфекцией и правонарушений в студенческой среде. Физическое воспитание и формирование здорового образа жухни студентов осуществляются во взаимосвязи с другими направлениями учебно-воспитательной работы с целью подготовки физически духовно и нравственно здоровых специалистов. Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Информационная база колледжа оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, действует сайт колледжа. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к сети Интернет в колледже предоставляется провайдерами: ПАО «Ростелеком». Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в колледже действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей колледжа закрыт. Официальный сайт колледжа имеет альтернативную версию для слабовидящих. Специальные условия с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Другие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Во время проведения занятий, где есть обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины, МДК преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт колледжа. Специальные технические и программные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения лиц с инвалидностью (программы невизуального доступа к информации, программы синтезаторов речи, альтернативные устройства ввода информации – клавиатуры со шрифтом Брайля, устройства воспроизведения информации и др.) отсутствуют.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
о наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Особых условий для беспрепятственного доступа в общежитие не создано. В общежитии пандус отсутствует. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В общежитии имеется 80 мест для проживания обучающихся. Подъемники, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специально оборудованные туалеты отсутствуют. Выделена комната для отдельного проживания на 1 этаже в общежитии с максимальной территориальной доступностью к учебному зданию.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в колледже |
В колледже организовано обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в колледже. Обеспечено соответствие зданий, строений, сооружений оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности. Обеспечена безопасность обучающихся, во время учебного процесса, предусматривающая возможность быстрой и безопасной эвакуации на случай чрезвычайной ситуации. Во исполнение действующего законодательства Российской Федерации в колледже: организован контрольно-пропускной режим, обеспечивающий безопасное пребывание людей в зданиях, постоянный контроль за территорией учреждения; в зданиях имеется громкоговорящее оповещение людей о возникновении ЧС на объекте, имеется кнопка экстренного вызова органов полиции; имеются паспорта безопасности; разработаны планы и схемы эвакуации персонала и людей при пожаре и угрозе возникновения и совершенном террористическом акте; разработаны должностные инструкции. На занятиях по БЖ изучаются правила поведения в ситуациях криминогенного характера и при угрозе террористического акта; систематически проводится инструктаж персонала и обучающихся, который фиксируется в журналах инструктажа; разработаны инструкции по действию при угрозе террористического акта; проводятся личные беседы с обучающимися по поводу выявления экстремистских наклонностей, агрессивности, воспитания толерантного поведения; включены в содержание учебных дисциплин темы по профилактике экстремистских проявлений, формированию законопослушного толерантного поведения обучающихся.
|
Информация составлена в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и обновления информации об образовательной организации» (с изменениями и дополнениями 20 октября 2015 г., 17 мая, 7 августа 2017 г., 29 ноября 2018 г., 21 марта 2019 г., 11 июля 2020 г.) и
Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и формату представления информации»